Новости
Теплоход "Давид Пашаев" |
|
17.09.2014 16:16 |
Имя легендарного директора Севмаша Давида Пашаева присвоено пассажирскому судну, которое было приобретено в 2014 году для воднотранспортного цеха предприятия.
|
Подробнее...
|
С борта АПЛ «Владимир Мономах» успешно произведен пуск «Булавы» |
|
11.09.2014 15:24 |
Сегодня, 11 сентября 2014 года, атомный подводный крейсер «Владимир Мономах» (проект «Борей») вернулся в Северодвинск, завершив очередной этап государственных испытаний. В рамках этого морского похода с борта АПЛ в Белом море 10 сентября был успешно произведен пуск баллистической ракеты «Булава». Теперь корабль будут готовить к передаче Военно-морскому флоту.
|
Подробнее...
|
Ракетные стрельбы «Северодвинска» прошли успешно |
|
03.09.2014 12:44 |
Атомный подводный крейсер «Северодвинск» в рамках опытной эксплуатации успешно провел ракетные стрельбы в море. На набережной Севмаша экипаж корабля и сдаточную команду завода встретили руководство Беломорской военно-морской базы и предприятия.
|
Подробнее...
|
Новые рабочие кадры для Севмаша |
|
02.09.2014 09:19 |
200 учащихся приступят к освоению профессий сборщика судового, токаря, фрезеровщика, сварщика и других рабочих специальностей в этом году в базовом училище ОАО «ПО «Севмаш» - ПУ №1.
|
Подробнее...
|
|
Акустические испытания «Владимира Мономаха» |
|
29.08.2014 13:51 |
Атомный подводный крейсер «Владимир Мономах» (проект «Борей») завершил очередной выход в море на государственные испытания. Главной задачей этого похода была проверка акустических параметров атомной субмарины нового поколения.
Сдаточная команда Севмаша, представители контрагентских организаций и экипаж подлодки провели расширенные акустические испытания. По рекомендации Главкома Военно-морского флота эти задачи на подводном корабле проекта «Борей» отрабатывались впервые. Малошумность субмарины под водой – одна из важнейших характеристик атомохода. Как отметил начальник производства военной техники Марат Абижанов, выход в море «Владимира Мономаха» на первый этап расширенных акустических испытаний подтвердил правильность расчетов и принятия решений проектанта ОАО ЦКБ МТ «Рубин». Корабль ведет себя отлично. Параметры шумности АПЛ соответствуют всем заложенным требованиям. Впереди у «Владимира Мономаха» еще несколько выходов в море, предъявление госкомиссии. Планируется, что в декабре 2014 года субмарина будет передана Военно-морскому флоту России.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
Фото из архива
|
Севмаш нацелен на импортозамещение |
|
27.08.2014 14:43 |
Верфь продолжает строительство АПЛ четвертого поколения серий «Борей» и «Ясень» – сложнейшей техники с длительным циклом изготовления. В реализации государственного оборонного заказа, прежде всего, задействованы российские заводы-поставщики.
Как отметил генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, перед заводом (как и перед другими предприятиями ОАО «ОСК») поставлена задача – устранить зависимость от импортных поставок. В строительстве боевых кораблей эта задача не нова: здесь всегда закупались металлопрокат, оборудование и комплектующие отечественного производства. Конечно, небольшая доля импорта была, но, например, при постройке атомного подводного крейсера «Князь Владимир» (головной корабль проекта «Борей-А») и всех последующих кораблей серии верфь уже не зависит от импортных поставок, в том числе импорта из стран ближнего зарубежья.
По словам заместителя генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» по коммерческим вопросам Дмитрия Крученкова, большой объем комплектующих для кораблей предприятие изготавливает самостоятельно. В первую очередь, изделия машиностроения и судовую арматуру. «В процессе морских испытаний эти оборудование и системы показывают себя только с наилучшей стороны. Севмаш, как изготовитель, отвечает за качество своей продукции», – подчеркнул Дмитрий Александрович. Для подлодок проекта «Ясень» частично поставлялось оборудование из Украины. Но к настоящему времени уже найдены российские поставщики аналогичной продукции.
Таким образом, ОАО «ПО «Севмаш» успешно реализует программу импортозамещения, и новейшие российские атомные подводные лодки будут на 100% укомплектованы оборудованием отечественного производства.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
Фото из архива |
Третья инспекторская проверка авианосца |
|
25.08.2014 11:38 |
Делегация ОАО «ПО» Севмаш» вернулась из Индии, где с 11 по 14 августа проходила плановая инспекторская проверка на авианосце «Викрамадитья».
Группу специалистов предприятия возглавил начальник производства военно-технического сотрудничества предприятия Сергей Новоселов. Индийскую сторону представили контр-адмирал Равнит Сингх, помощник начальника управления по авианесущим проектам ВМС Индии, капитан первого ранга господин Шринивас, главный директор авианесущих проектов и другие официальные лица высокого ранга.
В ходе инспекторской проверки подведены итоги эксплуатации корабля. Представители заказчика осмотрели авианосец, отметили чистоту и порядок на его палубах и в помещениях. По словам Сергея Новоселова, индийские военные дали положительную оценку нынешнему состоянию авианосца. Капитан первого ранга, командир корабля Сурадж Берри передал наилучшие пожелания корабелам предприятия и слова благодарности за выполненную работу:
- На сегодняшний день Севмаш одна из лучших верфей мира,- отметил господин Берри.- Ни одно предприятие не справилось бы со столь сложной задачей, которую вы успешно решили совместно с контрагентами.
С момента передачи авианосца ВМС Индии 16 ноября 2013 года корабль 161 день провел в море, подготовлена эскадрилья индийских пилотов, завершена наладка системы вентиляции для работы в тропических условиях, решен ряд других важных задач. В настоящее время корабль находится в базе Карвар и готовится 30 августа выйти в море на 2 месяца для отработки экипажем авианосца и индийскими летчиками учебно-боевых задач в соответствии с планами ВМС Индии.
На авианосце продолжает работать гарантийная группа Севмаша, в обязанности которой входит надзор за работой систем корабля и за соблюдением индийским экипажем требований эксплуатационной документации. Следующая инспекторская проверка состоится осенью, где подведут итоги эксплуатации корабля в течение гарантийного периода, который завершается 16 ноября 2014 года. К этому моменту на базе Карвар предстоит организовать представительство Севмаша, в котором на постоянной основе будут работать специалисты предприятия.
В завершении визита Сергей Новоселов от имени генерального директора предприятия Михаила Будниченко и всех корабелов Севмаша поздравил индийских друзей с Днем Независимости Индии, который отмечался 15 августа.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
Фото из архива ОАО «ПО «Севмаш» |
Гидравлические испытания «Новосибирска» |
|
21.08.2014 13:21 |
На первой серийной атомной подводной лодке серии «Ясень» – «Новосибирск» - точно в сроки генерального графика проведены гидравлические испытания прочного корпуса.
– Это позволяет сказать, что работа, которая началась с закладки АПЛ в 2013 году, выполнена с хорошим качеством, – сообщил заместитель начальника цеха 55 Сергей Николаев. – Корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом. Полная программа испытаний разбита на этапы и занимает по графику несколько месяцев, после чего корабль переходит в следующую стадию работ.
АПЛ «Новосибирск» строится по модернизированному проекту. Она станет третьей в линейке многоцелевых АПЛ проекта «Ясень», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». В проекте применены многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении. Корабли этой серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок. Изменения коснутся элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и материалов, поставлять которые будет российский производитель.
Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта, которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России.
Для справки:
Первый серийный корабль «Новосибирск» (проект «Ясень-М») заложен на ОАО «ПО «Севмаш» 26 июля 2013 года.
Тактико-технические характеристики и размеры:
Надводная скорость подлодки – 16 узлов,
подводная – 28-31 узел,
предельная глубина погружения – 480 метров,
экипаж – 90 человек.
Надводное водоизмещение – 9500 тонн,
подводное – 13800 тонн,
максимальная длина – 119 метров,
максимальная ширина – 15 метров,
высота – 9,4 метра.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
На фото закладка АПЛ "Новосибирск" |
Памятник первому автомобилю |
|
20.08.2014 14:09 |
На Севмаше состоялось открытие необычного памятника – макета первому на предприятии автомобилю ГАЗ-АА. Мероприятие приурочено к 75-летию крупнейшего в Архангельской области транспортного подразделения – цеха №20 Севмаша.
Автомобиль ГАЗ-АА – первенец автомобильного парка завода, открывший эру развития и превращения автотранспортного цеха в один из крупнейших специализированных подразделений области. Он заступил на «службу» в 1939 году. В то время в распоряжении строящего судостроительного завода находился только конный парк.
Макет автомобиля выполнен в масштабе один к трем. Идея принадлежит бывшему начальнику цеха 20 Александру Гоголевскому. В составе творческой группы создания памятника – сами работники автотранспортного цеха – электрогазосварщик Александр Таскаев, слесарь Сергей Варфаломеев, водитель Павел Макаров, плотник Сергей Вторыгин. Некоторые детали автомобиля они восстанавливали по сохранившимся схемам. Создатели памятника предусмотрели также, чтобы фары машины светились в темное время суток.
Историческая справка:
Первые грузовики подобного типа сошли с конвейера автомобильного завода в Нижнем Новгороде 29 января 1932 года. Грузоподъемность – 1500 кг, мощность – 40 лошадиных сил, скорость – 70 км в час.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,
Фото Владимира Поршнева. |
14 ЛЕТ НАЗАД ПОГИБ КРЕЙСЕР «КУРСК» |
|
13.08.2014 10:00 |
12 августа в Северодвинске почтили память экипажа АПЛ «Курск». 14 лет назад атомный подводный ракетный крейсер затонул в Баренцевом море. Погибли 118 членов экипажа.
Работники «ПО» Севмаш», где был построен корабль, переживали эту трагедию как свою личную. В траурном митинге, который состоялся у Скорбного камня на воинском мемориале острова Ягры, приняли участие представители Севмаша, Центра судоремонта «Звездочка», Беломорской военно-морской базы, мэрии Северодвинска, горожане.
К участникам митинга обратился заместитель начальника производства военной техники ОАО «ПО «Севмаш» Николай Семаков: «Так сложилось, что судьбы завода и корабля пересеклись дважды, – отметил Николай Владимирович, – сначала, когда субмарина строилась на Севмаше, и вновь, когда Правительство России приняло решение о подъеме затонувшего «Курска». Тогда на предприятии в кратчайшие сроки были изготовлены два понтона для заводки аварийной лодки в плавдок. Сегодня мы вспоминаем героический экипаж АПЛ «Курск», вспоминаем тех, с кем строили и испытывали корабль. Боль от утраты не стала меньше. Время идет, на стапелях строятся новые корабли. Курс их прежний – на океан. И пусть судьба этих кораблей будет счастливой».
Для справки:
К-141 (с 6 апреля 1993 года – «Курск»). Заложена на «ПО «Севмаш» в цехе 55. Зачислена в списки кораблей ВМФ 31 января 1991 года. Спущена на воду 16 мая 1994 года. Приемный акт подписан 30 декабря 1994 года. 1 марта 1995 года включена в состав Краснознаменного Северного флота. Ответственный сдатчик корабля (заводской № 662) Т.К. Амиров, сдаточный механик В.П. Синеговский, первый командир – капитан 1 ранга В.Н. Рожков. Председатель комиссии государственной приемки – капитан 1 ранга Г.А. Сорокин, Ведущий военпред – капитан 3 ранга А.Г. Дормидонтов. (Надводные корабли, суда и подводные лодки постройки завода №402-ОАО «ПО»Севмаш» (1942-2012): Справочник/ Авт.-сост.Спирихин С.А.)
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
фото В.Поршнева |
|
|
|
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL |
|
|