ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ




Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Проектно-конструкторское бюро Печать
12.10.2010 11:04

Проектно-конструкторское бюро «Севмаш» (ПКБ «Севмаш») осуществляет конструкторское сопровождение проектной и эксплуатационной документации для всех изделий, изготавливаемых ОАО «ПО «Севмаш». ПКБ выполняет разработку конструкторской документации на объекты и изделия судостроения, машиностроения и топливно-энергетического комплекса.

ПКБ было основано 22 сентября 1940 года. На протяжении более 70-ти лет приоритетным направлением деятельности ПКБ является кораблестроение. Специалисты бюро обеспечили конструкторское сопровождение строительства всех головных и серийных АПЛ построенных ОАО «ПО «Севмаш».

 

Переориентация части производственных мощностей ОАО «ПО «Севмаш» на выпуск продукции машиностроения и надводных судов военного и гражданского назначения, в том числе, продукции, выпускаемой по линии военно-технического сотрудничества, потребовала существенного расширения круга задач, решаемых ПКБ.

 

Основными направлениями деятельности ПКБ в настоящее время являются:

- конструкторское сопровождение строительства, ремонта и модернизации АПЛ;

- конструкторское сопровождение строительства дизельных ПЛ;

- разработка документации и конструкторское сопровождение ремонта и модернизации тяжелых авианесущих крейсеров;

- разработка документации и конструкторское сопровождение строительства судов гражданского назначения;

- разработка документации и конструкторское сопровождение строительства нефтедобывающих платформ;

- конструкторское сопровождение изготовления транспортных контейнеров для перевозки и хранения отработавшего ядерного топлива;

- проектирование оборудования для предприятий топливно-энергетического комплекса, металлургических комбинатов, стационарных атомных электростанций;

- проектирование судовых подшипников скольжения;

- проектирование средств акустической защиты;

- проектирование судовой мебели;

- проектирование стендов и оснастки для виброакустических и вибромеханических испытаний изделий машиностроения;

- испытания изделий машиностроения на соответствие требованиям по виброакустическим и вибромеханическим характеристикам;

- стабилизирующая низкочастотная вибрационная обработка металлоконструкций.

 

ПКБ «Севмаш» стабильно развивающаяся проектная организация, использующая в своей работе значительный опыт, накопленный при строительстве атомных и дизельных подводных лодок, военных надводных кораблей, а также опыт, приобретенный при строительстве гражданских судов, в том числе для иностранных заказчиков.

С начала 90-х годов прошлого столетия в ПКБ «Севмаш» интенсивно внедряются передовые методы компьютерного проектирования, включая 3-D моделирование. Создана собственная система автоматизированного проектирования (САПР) «Бриз» - полнокомплектный проектный инструмент для всех подразделений ПКБ.

Разработанная в электронном виде конструкторская документация используется верфью для подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ корпусо-заготовительного и трубообрабатывающего производств.

 

В 2004 году в ПКБ «Севмаш» закуплена и используется САПР «Форан». Среди проектов, разработанных с использованием этой системы: танкер-химовоз, полупогружная платформа, плавучая атомная станция и др.

 

Квалификация инженеров-конструкторов позволяет ПКБ работать с проектной документацией, выпущенной по зарубежным стандартам. Ряд проектов выполнены по правилам английского, германского Ллойда и DNV.

 

Структура ПКБ традиционна для судостроения и состоит из следующих отделений:

- общего проектирования;

- корпусных конструкций и устройств;

- энергетических установок и общесудовых систем;

- электрооборудования и автоматики;

- машиностроения;

- САПР и управления технической документацией;

- отдела экономики и управления проектами.

 

В состав ПКБ «Севмаш» также входят:

- отделение промышленного и гражданского строительства;

- комплекс стендовых виброакустических и вибромеханических испытаний.

 

ПКБ успешно сотрудничает с многими отечественными и зарубежными проектными организациями и научно-исследовательскими институтами. В их числе:

- ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «СПМБМ «Малахит» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «НПО «Аврора» (г. Санкт-Петербург);

- ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» (г. Санкт-Петербург);

- ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «Невское ПКБ» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «Северное ПКБ» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «ОКБМ им. И.И. Африкантова» (г. Нижний Новгород);

- ГУП «ИПТЭР» (г. Уфа);

- ЗАО «НПП «Морская техника» (г. Москва);

- ООО «СМАРТ Марин» (г. Санкт-Петербург);

- Северный (Арктический) Федеральный Университет (г. Архангельск);

- Государственный Морской Технический Университет (г. Санкт-Петербург);

- ОАО ЦКБ «Коралл» (г. Севастополь, Украина);

- Отделение Brown&Root корпорации Haliburton (США);

- Компания Moss Mosvold Platforms AS (Норвегия);

- Компания Sener Ingenieria & Sistemas SA (Испания)

и многими другими.

 

В содружестве с проектными организациями Санкт-Петербурга ОАО «СПМБМ «Малахит» и ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» производится большой объем ОКР для заказов ВМФ.

Совместно с Северным (Арктическим) Федеральным Университетом (г. Архангельск) и Государственным Морским Техническим Университетом ведутся работы по внедрению инновационных разработок.

 

Проекты, по которым в настоящее время ПКБ «Севмаш» разрабатывает документацию и выполняет конструкторское сопровождение работ:

- АПЛ «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «Владимир Мономах», «Северодвинск», «Казань» (заказчик – Министерство обороны РФ);

- морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» (заказчик – ООО «Газпром нефть шельф», г. Москва);

- ремонт и переоборудование в авианосец тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» (заказчик – ВМС Индии);

- танкеров-химовозов дедвейтом 45000 тонн (заказчик – Компания «Одфьелль», Норвегия);

- океанская мега яхта длиной 71 м (заказчик – ООО «Судостроительная компания «Балтика», г. Москва);

- транспортные контейнеры для перевозки отработавшего ядерного топлива атомных ледоколов (заказчик – ОАО «Мурманское морское пароходство», г. Мурманск);

- оборудование для стационарных АЭС (заказчик – Минатом РФ);

- оборудование для приливных и волновых электростанций (заказчик – ОАО «НИИЭС» ТК «РусГидро», г. Москва);

- стенд для виброакустических и аэродинамических испытаний арматуры вентиляции и кондиционирования воздуха (заказчик - ОАО «ПО «Севмаш»);

- высокооборотные подшипники скольжения (заказчик – ОАО «Гидротрубопровод», г. Москва);

- полупогружные понтоны грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн (предполагаемый заказчик – компания Moss Mosvold Platforms AS, Норвегия).

 

Завершенные проекты и введенные в эксплуатацию объекты, разработанные ПКБ самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями:

- испытательный участок для контроля ВШХ пневмогидроаккумуляторов (2010 г., ОАО «ПО «Севмаш», г. Северодвинск);

- полупогружная платформа Moss СS-50 (2028 г., заказчик – компания Moss Mosvold Platforms AS, Норвегия);

- ортогональный агрегат мощностью 60 кВт для Соловецкой ГЭС (2008 г., заказчик – ОАО «НИИЭС» ТК «РусГидро», г. Москва);

- наплавной энергоблок мощностью 1,5 МВт для Кислогубской ПЭС (2007 г., заказчик – ООО «Малая Мезень», г. Москва);

- комплект гидропленочных амортизаторов для виброкомпенсирующих систем магистральных насосных агрегатов НПС «Невская» (2007 г., ООО «Балтнефтепровод», г. Санкт- Петербург);

- унифицированный стенд для испытаний гидрооборудования, арматуры и рулевых машин на соответствие требованиям по ВШХ (2006 г., ОАО «ПО «Севмаш», г. Северодвинск);

- ТУК-108/1 - транспортно-упаковочный контейнер для хранения и транспортировки отработанного ядерного топлива (2006 г., заказчик – ВМФ России);

- ортогональная турбина для Кислогубской приливной электростанции (2004 г., заказчик – ООО «Ингеокон Энергострой, г. Москва);

- комплект гидропленочных амортизаторов и угловых резинокордных компенсаторов для виброкомпенсирующих систем магистральных насосных агрегатов для ГОС «Кигач» (2000 г., ООО «КазТрансАил», Казахстан);

- виброкомпенсирующий комплекс для магистральных насосных агрегатов ЛПДС «Каркатеевы» (2000 г., Нефтеюганского УМН, г. Нефтеюганск).

 

Комплекс стендовых виброакустических и вибромеханических испытаний предназначен для испытаний изделий машиностроения на соответствие современным требованиям по виброакустическим и вибромеханическим характеристикам. Комплекс создан в результате глубокой модернизации стендовой испытательной базы ОАО «ПО «Севмаш», выполненной под научно-техническим и конструкторским руководством ПКБ. Испытания на комплексе проводятся инженерами-испытателями ПКБ, прошедшими специальную подготовку.

Унифицированный стенд, входящий в состав испытательного комплекса, был спроектирован ПКБ совместно с ОАО «СПМБМ «Малахит» при научно-техническом сопровождении ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова». Стенд введен в эксплуатацию в 2006 г. Стенд удовлетворяет по собственным ВШХ и ГДШ требованиям методик МПСКШ-87, МКШС-81, МКИВС-95А, ВМУ 0603.5-29 предъявляемым к испытательным стендам, и паспортизован для испытаний широкой номенклатуры изделий гидрооборудования, путевой арматуры и крупногабаритных изделий машиностроения. Отличительной особенностью стенда является высокая пропускная способность, позволяющая испытывать на нем сотни изделий в год, обеспечивая непрерывность цикла постройки заказов основного производства. На сегодня этот стенд не имеет аналогов в России.

 

Высокое качество, актуальность и новизна проектов ПКБ неоднократно отмечались дипломами и наградами внутрироссийских и международных форумов, выставок и конференций. Проекты «Наплавной энергоблок мощностью 1,5 МВт для Кислогубской ПЭС» и «Унифицированный стенд для испытаний гидрооборудования, арматуры и рулевых машин на соответствие требованиям по ВШХ» были признаны лауреатами конкурсов «Высокие технологии – основа модернизации экономики» 10 и 12-го международных форумов «Высокие технологии XXI века», прошедших в Москве в 2009 и 2011 г.

 

Для работы конструкторов ПКБ созданы все условия
Для работы конструкторов ПКБ созданы все условия

Конструкторское подразделение
Конструкторское подразделение

Центр печати
Центр печати

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD