Назначение Подшипники скольжения упорные самоустанавливающиеся предназначены для восприятия и передачи на корпус судна осевого упора гребного винта и радиальной нагрузки от массы валопровода. Основные характеристики Подшипники изготавливаются для валов с диаметрами шеек от 100 до 600 мм, диапазон воспринимаемых упорных нагрузок от 140 до 3200 кН. Смазка подшипников – индивидуальная (без подключения к масляной системе судна) маслами с кинематической вязкостью в пределах от 43 до 190 сСт при 50°С. Охлаждение подшипников – забортной водой, прокачиваемой через встроенный в подшипник маслоохладитель. При частоте вращения вала до 30 % от номинальной допускается работа подшипника без водяного охлаждения. Основные технические характеристики подшипников приведены в таблице. Описание конструкции Подшипник состоит из: корпуса с размещенными в нем обоймой с балансирной системой и упорными подушками, предназначенными для восприятия осевого упора; опорного сферического вкладыша, воспринимающего радиальную нагрузку от массы валопровода и его расцентровки, обеспечивающего самоустановку подшипника при перекосах вала. В центральной полости корпуса между обоймами располагается маслоохладитель. К торцевым поверхностям корпуса присоединяются картеры, в которые заливается масло и в которых располагаются маслоподающие кольца, маслосъемник, маслоприемное устройство и маслоотбойные кольца. Маслоподающие и маслоотбойные кольца образуют систему лабиринтных уплотнений и предотвращают утечки масла из подшипника. Комплектность поставки С подшипником поставляются комплект запасных частей (вкладыши, упорные подушки, термометр), комплект принадлежностей и эксплуатационная документация.
№ подшипника
|
Размеры, мм
|
Макс. упор, кН
|
Расход охлажд. воды, л/мин
|
Масса, кг
|
Макс. радиальная нагрузка, кН
|
D
|
L
|
B
|
H
|
H1
|
H2
|
1
|
100…120
|
550
|
560
|
515
|
105
|
150
|
140
|
43,2
|
500
|
12
|
2
|
130…140
|
630
|
615
|
630
|
120
|
180
|
200
|
50
|
750
|
14
|
3
|
160…180
|
800
|
740
|
720
|
120
|
215
|
280
|
50
|
1100
|
20
|
4
|
190…220
|
880
|
860
|
820
|
120
|
270
|
420
|
60
|
1500
|
40
|
5
|
240…260
|
990
|
980
|
880
|
190
|
290
|
570
|
60
|
2000
|
42
|
6
|
280…300
|
1130
|
1140
|
1050
|
195
|
330
|
750
|
70
|
3500
|
50
|
7
|
320…360
|
1200
|
1250
|
1100
|
150
|
380
|
1000
|
70
|
4500
|
85
|
8
|
360…400
|
1300
|
1400
|
1250
|
160
|
470
|
1400
|
83
|
6000
|
120
|
9
|
420…470
|
1700
|
1600
|
1320
|
170
|
460
|
2000
|
83
|
8000
|
160
|
10
|
500…550
|
2000
|
1880
|
1900
|
300
|
625
|
2800
|
100
|
16000
|
230
|
11
|
570…600
|
2200
|
2020
|
2050
|
200
|
670
|
3200
|
100
|
20000
|
290
|
|
Подшипник скольжения упорный. Схема.
Подшипник скольжения упорный. Схема.
Подшипник скольжения упорный.
|