Предприятие ОСК Севмаш приступило к изготовлению упорных подшипников для двух судов ледового класса проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе (Санкт-Петербург). Металл уже поступил в производство. Северодвинская верфь обеспечит шестью изделиями ледоколы «Ленинград» и «Сталинград».
Ранее на Севмаше был изготовлен комплект упорных подшипников для головного корабля серии – ледокола «Чукотка». Первые два подшипника отправлены в Санкт-Петербург, третий готовится к отгрузке. На каждый из последующих судов также требуется по три подшипника. Металл уже поступил в производство.
По словам руководителя проекта, инженера отдела производства продукции технического назначения Севмаша Ивана Ануфриева, опыт, приобретенный при выполнении заказа для «Чукотки», используется при изготовлении подшипников для «Ленинграда» и «Сталинграда». В реализации проекта задействованы более двадцати цехов и подразделений Севмаша. Планируется, что первый комплект изделий будет передан Балтийскому заводу в 2025 году, второй – в 2026.
Севмаш является лидером в изготовлении отечественных судовых подшипников. В 2024 году ведется работа по тридцати контрактам. Проект ледокольных подшипников был разработан в проектно-конструкторском бюро предприятия по техническому заданию заказчика. Подшипники для судов ледокольного класса проекта 22220 – самые крупные в истории Севмаша. Высота изделия составляет 2,5 метра, расчетная масса – 25 тонн.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»
Фото из архива |