ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Севмаш перезапустил исторический сайт о заводе в годы войны Печать
09.05.2024 08:19

К 79-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне Севмаш (входит в ОСК) актуализировал тематический сайт «Победный тыл» http://pobeda.sevmash.ru. На информационном ресурсе, где размещены рассекреченные документы войны о деятельности завода №402, опубликована новая информация о вкладе корабелов в борьбу с фашистскими захватчиками.

Сайт дополнен уникальными историями и воспоминаниями ветеранов Севмаша, жителей Молотовска в годы войны в текстовом и видео форматах. Также на этом информационном ресурсе можно найти распорядительные документы, телеграммы бумажные свидетельства того, как тяжело приходилось заводчанам и как упорно они шли к заветной цели – к Победе. Здесь же – интересные и редкие фотографии того времени, в том числе, секретные съемки, сделанные американскими и немецкими военными, трогательные письма корабелов-фронтовиков домой. Как боролись с цингой, какими методами воспитывали подростков-дезертиров, о чем корабелы писали родным с фронта, в каких условиях велся межрейсовый ремонт судов и транспортов Северных конвоев – всем этим и многим другим темам посвящены страницы тематического сайта.

Напомним, во время Великой Отечественной войны завод №402 (сейчас Севмаш) в тылу, несмотря на тяжелейшие трудности, бесперебойно работал, ремонтируя суда и корабли Северных конвоев. С началом войны завод №402 переключился на выпуск продукции, не свойственной его профилю, но крайне необходимой фронту и флоту: корпусов снарядов и фугасных бомб, солдатских котелков, автоцистерн, мостовых железнодорожных конструкций, понтонов, морских тралов всех видов, а также артиллерийских корабельных башен. Все четыре года войны завод обеспечивал боеспособность кораблей Северного флота и ремонт судов, доставлявших Северным морским путем грузы союзников. Уже к концу 1941 года завод в Молотовске превратился в судоремонтную базу транспортного, ледокольного и военного флота на севере. К строительству кораблей удалось возвратиться только в середине 1943 года. Началось строительство больших морских охотников проекта 122А, эсминцев, дизельных подводных лодок, паромов, лихтеров, плавбаз и плавмастерских.

Пресс-служба АО "ПО "Севмаш"

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD