На Севмаше (входит в ОСК) состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. В мероприятии приняли участие руководство предприятия, компании «Севмаш- шельф», конструкторского бюро «Алмаз» и архангельского филиала «Российского морского регистра».
Плавучий док пр. 02122 строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. Новое гидротехническое сооружение создается для выполнения производственной программы Севмаша. Разработчик технического проекта – «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», выпуском рабоче-конструкторской документации занимаются специалисты проектно-конструкторского бюро предприятия. Работы ведутся в рамках государственной программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса».
Закладную доску на секции ПД «Сухона» установили и.о. генерального директора предприятия Евгений Бородин и генеральный директор АО «Севмаш-шельф» Юрий Зелянин. «Это событие историческое и значимое для нашего предприятия, – отметил Евгений Бородин. – Ныне существующий плавдок безупречно отработал более 40 лет. За эти годы с его помощью были спущены на воду десятки атомных подводных лодок третьего и четвертого поколений. Этот гидротехнический объект стал символом технологических возможностей предприятия. «Сухона» была построена на Севмаше и стала самым современным и автоматизированным инженерным гражданским сооружением для своего времени. Теперь на смену ему придет плавдок нового поколения. Мы сохраним имя его предшественника и основные характеристики. Новое гидросооружение станет одним из самых больших по водоизмещению объектов, реализованных Севмашем».
Генеральный директор АО «Севмаш-шельф» Юрий Зелянин подчеркнул, что при строительстве плавдока будет использоваться отечественное оборудование, применяться современные технологии. Гидротехнический объект будет оснащен 15-тонным портальным краном, цифровыми системами внутрисудовой связи и системами управления техническими средствами дока. По длине док разбит на 10 главных водонепроницаемых отсеков и имеет непрерывные палубы по всей длине корпуса. Максимальная масса докуемого судна – 23 500 тонн. Экипаж несамоходного автономного ПД «Сухона» составит 76 человек. С его помощью на Севмаше будет обеспечиваться надёжность транспортных операций по переводу строящихся и ремонтируемых заказов из эллинга №2 на акваторию предприятия. Планируется, что плавдок будет построен в 2026 году.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»
Фото М. Воркункова и В. Торлина |