ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Авианосец: путь к морю Печать
27.03.2013 14:56

 


Интервью начальника производства №4 ОАО «ПО «Севмаш» (военно-техническое сотрудничество) Сергея Новоселова газете «Корабел».

 

– Сергей Иванович, прошло полгода, как авианосец вернулся на Севмаш после ходовых испытаний. Все ли выявленные в море замечания и неисправности устранены?

– Большая часть. Еще нужно завершить ремонт судовых котлов главной энергетической установки. Как известно, из-за их неисправности не удалось сдать «Викрамадитью» в декабре прошлого года. Работы ведутся с участием представителей специального конструкторского бюро, спроектировавшего котлы, и Балтийского завода, их изготовившего. Наша задача – восстановить четыре котла до постановки корабля в сухой док, в наливной бассейн, а четыре в мае. Все промежуточные операции по ремонту предъявляются индийской стороне и военной приемке Минобороны. Вообще скажу, мы испытываем головной корабль, а это непростая задача: поэтому по полной проверяем все системы, комплексы, механизмы авианосца. При таких сложнейших испытаниях случаются срывы, и мастерство строителей – исправить их без ущерба для проекта. Корабелы Севмаша, наши контрагенты вдохнули жизнь в корабль, который не выходил в море с 1992 года.

– Хорошо помню, как несколько лет назад авианосец выводили из бассейна. Ювелирная операция. Между стенкой полушлюза и бортом корабля оставались считанные сантиметры. Неужели предстоит заново рисковать?

– Убежден, экипажи буксиров нашего воднотранспортного цеха не подведут. Мы действуем строго в очерченных рамках. Есть технология подготовки корабля к морским испытаниям, есть определенный конструкторскими и эксплуатационными документами алгоритм действий корабелов, есть, наконец, программа и график работ. Сейчас сухой док активно готовят, уже набран стапель. Планируется завести корабль в конце апреля. В соответствии с контрактом мы должны обследовать состояние корпуса авианосца, винто-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, а при необходимости восстановить лакокрасочное покрытие ниже ватерлинии.

– Какие работы необходимо завершить до этого?

– Вместе с индийскими партнерами подготовили график приемо-передаточных испытаний. До выхода в море специалисты производства №4, управления качества продукции и цеха, ответственного за данный комплекс или систему, должны предъявить 435 пунктов, охватывающих все судовое оборудование, установленное на «Викрамадитье», – десятки тысяч единиц. Речь о «береговой части» испытаний. А будет и морская – во время ходовых. Колоссальная бумажная и физическая работа, в которую вовлечены сотни корабелов и контрагентов.

– Наша газета уже сообщала, что начинается окончательная отделка внутри корабля…

–…Я бы уточнил: продолжается. На «Викрамадитье» более двух с половиной тысяч помещений – боевых постов, кубриков, кают, машинно-котельных отделений, энергоотсеков, есть ангар длиной 120 метров – целое футбольное поле – и все это будет окрашено, штатное оборудование установлено, трубопроводы и корпусные конструкции заизолированы и предъявлены заказчику. В решении столь сложной и ответственной задачи задействован персонал цехов 9, 43, 40, 41, 42, 55: изолировщики, маляры, сборщики-достройщики, столяры, монтажники, сборщики. Чтобы проиллюстрировать масштабы запланированного, назову одну цифру: предстоит выровнять палубу и настелить линолеум на полы общей площадью более шести с половиной тысяч квадратных метров.

– Расскажите о готовности моряков и сдаточной команды к ходовым испытаниям.

– Российский военный экипаж несет на корабле круглосуточную вахту. Заводская сдаточная команда обучается на обязательных ежегодных курсах по борьбе за живучесть в учебно-тренировочном комплексе Беломорской военно-морской базы. На нынешние испытания пойдут в основном люди, проверенные прошлогодним 108-дневным морским походом.

В этом году в море в пиковые периоды на борту будет находиться свыше трех тысяч человек; в прошлом, напомню, – две тысячи. Увеличение связано с тем, что корабль примет и индийский экипаж – 1326 офицеров и матросов, которые пройдут практику непосредственно в море. Поэтому очень важно расселить по каютам и обеспечить всем необходимым моряков, членов сдаточной команды, летчиков, механиков и других специалистов авиакрыла. Важный вопрос – питание, поэтому три камбуза будут работать на полную мощность большую часть суток.

– Сергей Иванович, что ждет «Викрамадитью» после сухого дока?

– 3 июля авианосец выйдет в Белое море на ходовые испытания: в течение месяца проверим работу в разных режимах всех котлов ГЭУ. 3 августа уже в Баренцевом море стартуют летные испытания с участием самолетов и вертолетов палубной авиации и сдача системы «корабль-самолет», они завершатся 30 сентября. Один из ответственных этапов – посадки самолетов на корабль в ночное время суток; к полетам приступим в конце августа – начале сентября, когда кончатся белые ночи. Пока же к столь ответственному событию готовимся и мы, корабелы, и летчики.

В первой половине октября возвращаемся на Севмаш и готовим корабль к переходу в Индию. 15 ноября авианосец должен быть передан заказчику и по готовности уйти в дальний поход – к своей новой родине. Замечу, мы прорабатываем укороченный маршрут – не вокруг Африки, а через Суэцкий канал. Но и после сдачи авианосца рабочие и инженеры Севмаша, согласно контракту, в течение года будут вести гарантийное обслуживание, а затем на протяжении двадцати лет – послегарантийное техническое сопровождение эксплуатации корабля.

 

Беседовал Олег Коротков, главный редактор газеты «Корабел»

 

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD