20 сентября, после завершения программы заводских ходовых испытаний и корабельной практики индийского экипажа к набережной ОАО «ПО «Севмаш» вернулся авианосец «Викрамадитья».
Корабль находился в Белом и Баренцевом морях с 3 июля 2013 года. Проверялись скоростные и маневренные характеристики авианосца, авиационно-технические средства, радиоэлектронные вооружения.
В ночь с 27 на 28 июля под руководством руководителя морской части испытаний капитана 1 ранга Александра Шевченко перед уходом в Баренцево море испытатели вышли на режим самого полного хода. Максимальная скорость, которую во время испытаний развил авианосец «Викрамадитья», составила 29,2 узла. Таким образом, корабль преодолел определенную в технической спецификации максимальную скорость в 29 узлов. При возвращении, в Белом море продолжились скоростные испытания, корабль, в соответствии с программой шёл полным ходом в 29 узлов в течение часа, что ещё раз подтвердило высокие скоростные характеристики корабля. Эти испытания показали, что главная энергетическая установка и системы корабля работают в норме.
В Белом море авиация Северного флота выполнила облеты комплексов радиоэлектронного вооружения «Викрамадитьи». В Баренцевом море пилоты самолетов МиГ29К/КУБ успешно провели летные испытания авиационно-технических средств корабля – машины пилотировали российские лётчики-испытатели из РСК «МиГ» и Государственного летно-испытательного центра. Палубные истребители совершили 57 полетов, из них 47 с посадкой на авианосец. Серьезнейшее достижение – 12 посадок и взлетов в ночных условиях, что не практиковалось российской палубной авиацией с 1999 года. Летчики-испытатели в условиях ночи, ориентируясь лишь на бортовые приборы и команды руководителя визуальной посадки, без замечаний посадили самолёты на палубу корабля. Испытания авиационно-технических средств корабля с помощью вертолётов Ка-31P, Ка-27ПЛ ОАО «Камов» в различное время суток в количестве 30 полётов прошли также на высоком уровне.
Начальник Производства ВТС ОАО «ПО «Севмаш», единый координатор проведения испытаний корабля Сергей Новоселов и ответственный сдатчик корабля Игорь Леонов подчеркнули, что авиационно-технические средства «Викрамадитьи» отработали нормально. Руководители отметили слаженность взаимодействия сдаточной команды завода со специалистами ГЛИЦ, РСК «МиГ», ОАО «Камов». Подтверждены спецификационные параметры всех систем и оборудования корабля в различных условиях.
В это же время были проведены приёмо-передаточные испытания – инозаказчику предъявлены работы корабельных систем и оборудования. Во время испытаний в Баренцевом море также выполнена одна из главных задач – проведена корабельная практика индийского экипажа, в количестве 875 человек.
Планируется, что 15 ноября 2013 года состоится передача корабля ВМС Республики Индия. Затем авианосец отправится в межбазовый переход к месту службы.
ДЛЯ СПРАВКИ
Заводские ходовые испытания авианосца в море начались 8 июня 2012 года. При этом корабль провел в море 108 дней, прошел свыше 12650 миль, что практически сопоставимо с кругосветным плаванием. Для испытаний авиационно-технических средств было задействовано 5 типов самолетов: Ил-38, А-50, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, Су-33 и 3 типа вертолетов: поисково-спасательный Ка-27ПС, противолодочный Ка-27ПЛ, вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31Р.
Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш"
фото О.Перова |