ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ



Cкачать: журнал "Завод" №9 (декабрь 2024 года)

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Предприятие ОСК Севмаш создало объемную диораму исторического морского боя периода ВОВ Печать
06.05.2025 15:43

Сегодня, 6 мая, в музее предприятия ОСК Севмаш открылась экспозиция, посвященная кораблям завода, построенным в период Великой Отечественной войны. Впервые на выставке исторические бои подводной лодки Л-20 и большого охотника проекта 122А с транспортами противника представлены в объемной диораме и на художественной картине.

 

В период ВОВ завод №402 (Севмаш) строил большие охотники проекта 122А, которые в составе Северного флота несли службу и участвовали в боях в Баренцевом, Белом и Карском морях. Всего во время войны предприятие построило 8 таких кораблей. Специалисты предприятия по историческим материалам воссоздали бой головного корабля проекта 122А – «Штурмана» – с немецкой подводной лодкой. Объемную диораму выполнил дизайнер предприятия Игорь Косарев.  Работа иллюстрирует бой, который проходил 22 апреля 1945 года в районе мыса Цып-Наволок полуострова Рыбачий.  Находясь в кормовом охранении конвоя ПК-9, «Штурман» сбросил серию глубинных бомб по курсу обнаруженной подводной лодки противника. Подводная лодка ушла от преследования, не выпустив ни одной торпеды.

К строительству больших охотников предприятие приступило в 1941 году. Этот тип кораблей был выбран в связи с тем, что они были небольшими по размерам и водоизмещению. Подросткам, составлявшим основной костяк коллектива завода, было под силу поднимать необходимые детали на станки. Во время войны на предприятии был заложен фундамент строительства надводных кораблей, завод вышел на ритмичный темп работ.

На выставке также презентовали картину, написанную художником Севмаша Сергеем Шестаковым по мотивам реального боя между подводной лодкой Л-20, построенной на предприятии, и немецкой ПЛ. Он проходил в районе полуострова Варангер в 1943 году. Находясь в надводном положении, Л-20 выпустила шесть торпед по транспорту, одна из которых попала в цель.

Достройка подводных лодок Л-20  и Л-22 – первый опыт завода №402 (Севмаш) в создании подводных кораблей. Они были заложены на Балтийском заводе и в период ВОВ переведены по Беломоро-Балтийскому каналу для завершения строительства. Подводные лодки Л-20 и Л-22 были одними из лучших на Северном флоте. Они потопили 4 транспорта, осуществили 21 постановку минных заграждений из 416 мин. Подводная лодка Л-22 8 июля 1945 г. награждена орденом Красного Знамени.  Кроме того, за годы ВОВ на предприятии было отремонтировано 139 кораблей и судов (в т.ч. 70 иностранных).

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Фото С.Зелянина

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт рзработан PAPAFERD