ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Севмаш провёл конференцию к юбилею первой отечественной АПЛ Печать
14.12.2018 20:11

Сегодня, 14 декабря, в Доме корабела АО «ПО «Севмаш» состоялась научно-историческая конференция «История создания первой атомной подводной лодки «Ленинский комсомол». Мероприятие посвящено 60-летию атомного подводного флота. 

В конференции приняли участие президент Объединённой судостроительной корпорации А.Л. Рахманов, генеральный директор Северного машиностроительного предприятия М.А. Будниченко, генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» В.Ю. Дорофеев, представители Военно-морского флота и предприятий-участников строительства легендарного атомохода.

После открытия конференции состоялась премьера фильма «Революция под водой», созданного специалистами Севмаша.

- То, что красной нитью проходит не только через фильм, но и через всю деятельность предприятия, - это готовность к полной самоотдаче и героизму, самоотверженность, - отметил в приветственном слове президент ОСК Алексей Рахманов.

С докладами на конференции выступили генеральный директор конструкторского бюро «Малахит» Владимир Дорофеев, сын научного руководителя проекта академика А.П. Александрова Петр Александров, главный инженер конструкторского бюро «Рубин» Валентин Фролов, генеральный конструктор по гособоронзаказу научно-исследовательского центра «Курчатовский институт» Сергей Неевин.

- В истории нашего предприятия было много ярких страниц и все же дата 17 декабря 1958 года уникальна, - подчеркнул генеральный директор Михаил Будниченко. - Это не только поворотная веха для Севмаша, впоследствии взявшего курс на подводное кораблестроение, но и начало организации новой кооперации предприятий всей страны, вершиной которой с годами стал Севмаш. За строительством первой отечественной АПЛ стоял самоотверженный труд кораблестроителей и инженеров. Сегодня мы строим четвёртое поколение атомоходов, но, как и раньше, решение поставленных задач требует концентрации и вложения всех сил.

Научно-историческая конференция стала одним из мероприятий по празднованию юбилея первой отечественной АПЛ. Ранее в этом году состоялся первый в Северодвинске мотопробег, посвящённый юбилейной дате, а также закладка Капсулы времени в основание памятника строителям легендарного атомохода. 17 декабря, в день подписания приемного акта АПЛ, состоится запуск сайта «Родина первого атомохода».

Для справки:

В 2018 году ВМФ и ОПК отмечает 60 лет со дня ввода в состав флота первой отечественной атомной подводной лодки «Ленинский комсомол». АПЛ была построена на Севмаше за рекордные три года, приемный акт подписан 17 декабря 1958 года. Эта дата – рождение атомного подводного флота страны. Строительство первой в Советском Союзе АПЛ было возведено в ранг национальной задачи. Сотни предприятий, институтов, конструкторских бюро были задействованы в ее создании. АПЛ «Ленинский комсомол» в условиях нарастающей холодной войны изменила расклад сил за мировое влияние между США и СССР. За 60 лет Севмаш построил и передал ВМФ 132 атомные подводные лодки. Среди них есть корабли, рекорды которых не превзойдены ни одним флотом мира.

 

Пресс-служба АО "ПО "Севмаш"

Фото М.Воркункова

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD